Оптово-розничный интернет-магазин запасных частей УАЗ

Система охлаждения двигателя УАЗ

Надежная и безаварийна работа двигателя не возможна без хорошо работающей системы охлаждения. В процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется много тепловой энергии, все элементы двигателя нагреваются и может наступить момент, когда от сильного нагрева они начнут терять свои физические свойства. Для отведения избыточного тепла и существует система охлаждения. Система охлаждения бывают двух типов воздушная при которой блок цилиндров охлаждается потоком воздуха, и жидкостная, в которой тепло забирается теплоносителем.

Вот основные элементы системы:

- водяная рубашка – в блоке цилиндров есть полости, по которым циркулирует теплоноситель, отбирая тепло;

-  Водяной насос  (помпа)- предназначена для создания циркуляции теплоносителя, приводятся в движение водяные насосы чаще всего через ременные передачи иногда посредством шестерен;

-  термостат  – рабочая температура двигателя примерно 80 град. При этой температуре процессы сгорания, смазки происходят наиболее оптимально, за поддержание температуры в этом пределе и существует термостат, это клапан который открывается и закрывается при изменении температуры направляя поток охладителя через радиатор или по малому кругу;

-радиатор  – по нему циркулирует теплоноситель и охлаждается, тепло уходит в окружающую среду, конструктивно он состоит из двух бачков и трубочек соединяющих их. Чем тоньше трубочки, тем эфектифнее происходит отбор тепла. 

- расширительный бачок  – при нагреве теплоноситель расширяется, его избытки перетекают в специальную емкость это и есть расширительный бачок;

- патрубки – для соединения всех этих элементов служат патрубки, они формованные, изготовлены из маслобензостойкой резины, армированы тканью, чтобы выдерживать высокие температуры и давление, возникающее при работе двигателя;

- датчики температуры – для сбора информации о температурном состоянии двигателя на нем установлены датчики температуры, которые формируют  данные о текущей температуре двигателя, а также сигнализируют о перегреве;

-  радиатор отопителя  – в контуре системы охлаждения стоит и радиатор отопителя,  используя тепло выделяющееся при работе двигателя он обогревает салон автомобиля, к системе охлаждения он не относится, но стоит в ее контуре

Поделиться страницей: