Оптово-розничный интернет-магазин запасных частей УАЗ

Тормозная система УАЗ

Тормозная система автомобиля УАЗ одна из жизненно важных систем без нее эксплуатировать автомобиль нельзя, она позволяет экстренно снизить скорость автомобиля вплоть до полной остановки, Правилами дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами запрещена. Устройство тормозных систем разнообразное, они делятся по приводу, это воздушный, гидравлический и механический, и по типу тормозных элементов барабанные и дисковые. На автомобилях УАЗ используется тормозная система с гидравлическим приводом. Автомобиль УАЗ имеется три не зависимых тормозных системы, рабочая, запасная и стояночная. Рабочая тормозная система, двухконтурная (передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке. Запасная система образована вторичной камерой главного тормозного цилиндра и запасным контуром соединенным через регулятор давления тормозов (колдун) с задним контуром рабочей системы.  Узлы системы соединены медными или стальными трубками и резиновыми шлангами. Тормозные механизмы передних колес — барабанные, с двумя однопоршневыми цилиндрами, каждый из которых воздействует на свою колодку. Цилиндры соединены между собой медной трубкой. Регулировка зазоров между колодками и барабаном производится вручную. На каждом цилиндре имеется клапан для удаления воздуха.С 1998 года на автомобилях УАЗ 3160 стали применять передние дисковые тормоза, тормозной диск, две колодки, и блоц цилиндров переднего тормоза двухпоршневой, поршня позаимствовали у автомобиля  ВАЗ 2108, конструкция без изменений дошла до настоящего времени. Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном. На современных автомобилях УАЗ устанавливаются самоподводящиеся тормозные цилиндры.Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. Главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости, нагнетая ее по контуру к тормозным цилиндрам При отсутствии утечек жидкости из системы ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находится между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается. Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну четырьмя шпильками. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном коллекторе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом, на автомобилях с дизельными двигателями устанавливается дополнительный вакуумный насос   Регулятор давления крепится к поперечине рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес в зависимости от загрузки автомобиля, что уменьшает вероятность заноса при торможении..Стояночный тормоз — ручной, механический, трансмиссионный. Усилие от рычага, установленного в салоне, посредством тяг и тросов передается на две колодки, размещенные внутри тормозного барабана. Барабан закреплен винтами на фланце вала привода заднего моста раздаточной коробки. На автомобилях УАЗ Патриот с 2013 года выпуска в связи с применением раздаточной коробки Dymos с электронным механизмом переключения режимов конструкцию стояночного тормоза изменили, его перенесли на задние рабочие тормоза, добавив в конструкцию систему привода.

Тормозная система современного автомобиля УАЗ расширяет свои функциональные возможности. На автомобиль устанавливают антиблокировочную систему (АБС), и систему курсовой устойчивости  (ESP). Внедрение этих систем позволяет существенно улучшить управляемость автомобиля.

Поделиться страницей: