Оптово-розничный интернет-магазин запасных частей УАЗ

Карданные валы УАЗ

До недавнего времени ни один автомобиль не мог обойтись без карданного вала, почему карданного, да потому-то впервые описал принцип работы этого механизма итальянец по имени Джироламо Кардано, вот с тех пор вал, передающий вращательный момент от коробки передач к ведущим мостам называют карданным. С появлением переднеприводных автомобилей карданный вал перестал быть обязательным атрибутом автомобиля, теперь он устанавливается на полноприводных и заднеприводных автомобилях. Со времен Джироламо Кардано карданный вал эволюционировал незначительно - механизм передачи крутящего момента остался прежним, а вот конструкция узла усовершенствовалась в зависимости от того, на какой конкретной модели автомобиля он устанавливался.

 Карданные валы состоят из пяти основных элементов:

 Центральный вал. Представляет собой полую (для снижения массы узла) стальную трубу, с приваренными к ней вилками.

Крестовин с наконечниками.

 Крестовина, это выполненные в форме креста шарниры, функция которых – следить за тем, чтобы все вращающиеся элементы трансмиссии работали под определенным переменным углом (от 0 до 20 градусов) для плавной передачи крутящего момента – в этом случае коэффициент полезного действия крестовин наивысший. Если угол вращения в процессе движения автомобиля превышает 20 градусов, крестовина начинает работать под большой нагрузкой, что влияет на сбалансированность карданного вала.

Вилка скользящая карданного вала соединяет посредством шлицов две части карданного вала, она компенсирует изменение расстояние от моста до фланца коробки передач во время движения автомобиля.

В основном на автомобилях УАЗ применяются односекционные карданные валы, их два вал карданный переднего моста и заднего.

 Но для автомобилей с длинной базой, УАЗ Патриот Пикап, Карго, Профи применяются двухсекционные карданные валы с промежуточной опорой. 

  
 

Поделиться страницей: