Рулевое управление УАЗ
Рулевое управление УАЗ
Для обеспечения безопасности на дороге водитель должен следить за техническим состоянием рулевого управления автомобиля УАЗ. В зависимости от серии машина может быть оснащена гидроусилителем руля, который облегчает повороты колеса. Вращение передается с вала на рулевой механизм и трапецию. Во время технического обслуживания нужно оценивать уровень жидкости в гидросистеме и проверять состояние основных узлов на предмет люфта и износа.
Иногда выходит из строя карданный вал рулевого управления УАЗ, который состоит из скользящей вилки, карданных шарниров и шлицевого вала. При поломке трапеции ее лучше полностью заменить и сразу сделать сход-развал. Проводить такую диагностику нужно согласно пробегу.
В магазине «Аrhar73» можно подобрать запчасти для рулевого управления автомобилей УАЗ – рулевые наконечники, механизмы, насосы и кронштейны ГУРа, шланги и ремни.
В наличии комплектующие для всех серий машин:
- УАЗ 469 «Хантер»;
- УАЗ 3163 «Патриот»;
- УАЗ 3909 «Фермер»;
- УАЗ 452.
Выбрать детали можно по характеристикам, сравнив фото с образцом. Также для быстрого подбора в описаниях указан артикул (индивидуальный номер детали). Если у вас остались вопросы, наш консультант готов вам помочь.
Как работает гидроусилитель рулевого управления УАЗ?
Во время поворота рулевого колеса вращается винт вместе с золотником, который находится в гайке-поршне. При изменении положения давление масла в одной из полостей возрастает, под действием этой силы облегчается поворот гайки-поршня, а вместе с ней и рулевой трапеции.
Давление масла в системе поддерживает насос лопастного типа, который приводит в движение шкив коленчатого вала через поликлиновый ремень. Для регуляции давления установлен клапан, который срабатывает при перегрузках. Остатки жидкости стекают обратно в бачок через шланг. Резервуар гидроусилителя установлен под капотом, он соединен с системой двумя магистралями: это шланг ГУРа и «обратки». Если происходит разгерметизация или выходит из строя насос рулевого управления УАЗ, автомобилем можно управлять, но для поворота требуется прилагать значительные усилия.
Признаки неисправностей
Все поломки можно разделить на две категории – это выход из строя гидроусилителя и деталей самого механизма. Если для поворота колес требуется с силой проворачивать руль, во время движения слышится гул насоса или видны подтеки жидкости – система негерметичная и ее требуется диагностировать.
Признаки неисправностей в механизме рулевого управления УАЗ:
- люфт рулевого колеса – из-за износа регулировочных гаек или шаровых шарниров трапеции;
- механизм “клинит” – заедание «червяка» или неправильная регулировка;
- вибрации и толчки при движении – ослабление гаек или карданных шарниров;
- автомобиль уводит в сторону – нарушение углов передних колес или деформация рычагов трапеции.
При всех перечисленных неисправностях нужно срочно обратиться к диагносту. У нас вы можете купить детали рулевого управления УАЗ Патриот или комплектующие на другие серии машин по умеренной цене.